Памятка потребителю по выбору детских игрушек

14 июня 2023

 

При выборе детских игрушек необходимо ознакомиться с имеющейся информацией о товаре, маркировкой, которая может быть нанесена на игрушку, упаковку, или вкладыш, сопровождающий игрушку.

Маркировка должна быть достоверной, проверяемой, четкой, легко читаемой, а также доступной для осмотра и идентификации.

Согласно Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек», утвержденного Решением комиссии Таможенного союза от 23.09.2011г. № 798 (далее – ТР ТС № 008/2011), маркировка должна содержать следующую информацию:

• наименование игрушки;

• наименование страны, где изготовлена игрушка;

• наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ними; • товарный знак изготовителя (при наличии);

• минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка или пиктограмма, обозначающая возраст ребенка;

• основной конструкционный материал (для детей до 3 лет, при необходимости).

• способы ухода за игрушкой (при необходимости);

• дата изготовления (месяц, год);

• срок службы или срок годности (при их установлении);

• условия хранения (при необходимости).

В зависимости от вида игрушки в содержание маркировки включают: комплектность (для наборов), правила эксплуатации игрушки, способы гигиенической обработки, меры безопасности при обращении с игрушкой, предупредительные надписи, инструкцию по сборке.

Игрушка должна быть разработана и изготовлена таким образом, чтобы при ее применении по назначению она не представляла опасности для жизни и здоровья детей, а также соответствовала требованиям безопасности.

Определившись с выбором игрушки, покупатель вправе самостоятельно или с помощью продавца наглядно ознакомиться с товаром и его свойствами. Если приобретенная игрушка не имеет недостатков, но она не подошла по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, статьей 25 Закона предусмотрено право потребителя обменять такой товар у продавца в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. При этом необходимо соблюдение следующих условий: товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Отсутствие у потребителя  товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Если нужного для замены товара в день обращения потребителя к продавцу не нашлось, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за игрушку денежной суммы. Требование потребителя о возврате денег в такой ситуации подлежит удовлетворению в течение 3 дней.

Если же в приобретенной игрушке выявлены недостатки (которые не были оговорены продавцом при покупке), потребитель праве предъявить продавцу, изготовителю (уполномоченной им организации или индивидуальному предпринимателю) либо импортеру одно из требований предусмотренных пунктом 1 статьи 18 Закона:

• о замене на товар этой же марки (модели, артикула);

• о замене на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;

• о соразмерном уменьшении покупной цены;

• об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар денежной суммы.

Обнаружив недостаток игрушки, обращайтесь к продавцу с письменной претензией. Претензия должна быть составлена в двух экземплярах. Один экземпляр передается продавцу, а на другом продавец должен сделать отметку о принятии претензии. При отказе продавца от получения претензии, ее следует направить по юридическому адресу организации заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке, посредством направления претензии, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов.

Дополнительно территориальный отдел сообщает, что в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru/ функционирует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей, с помощью которого можно ознакомиться с образцами претензионных и исковых заявлений, многочисленными памятками, обучающими видеороликами. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

Кроме того, в Роспотребнадзоре организован Единый консультационный центр по телефону: 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный). Центр функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней. Единый консультационный центр предназначен для оказания консультативной помощи гражданам и юридическим лицам по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

Вернуться к списку новостей