Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях

     Цели

    • организация работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
    • совершенствование предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
    • оказание методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
    • осуществление сетевого взаимодействия (между образовательными организациями и/или другими учреждениями и предприятиями).

Постановление №617-П от 23. 06. 2021 г. "Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования Пудожского муниципального района" (Постановление АПМР от 23.06.2021 №617-П ...)

Показатели, методы сбора информации

    • выявление динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
    • учет педагогических работников школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций;
    • оказание методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

В системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, используются выборочный метод, метод измерений, документальный анализ.

Источники данных, используемые для сбора информации в работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:

    • федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования
    • региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования
    • федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Всероссийских проверочных работ)
    • автоматизированная система регионального мониторинга индивидуальных учебных достижений на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования
    • автоматизированная система регионального мониторинга индивидуальных учебных достижений обучающихся с ОВЗ по адаптированным основным общеобразовательным программам
    • региональная информационная система оценки эффективности деятельности общеобразовательных организаций (система рейтингования)
    • открытые статистические данные, система региональной статистики, опрос ОО (контекстные данные образовательных организаций Пудожского муниципального района)

Мониторинг

    • выявление динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
    • учет педагогических работников школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций;
    • оказание методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Анализ, адресные рекомендации

Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:

    • выявление динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
    • учет педагогических работников школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций;
    • оказание методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

    • обучающимся
    • родителям (законным представителям)
    • педагогам образовательных организаций
    • образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)

Меры, управленческие решения

Комплекс мер, направленный на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:

    • проведение мероприятий, направленных на повышение качества подготовки обучающихся в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
    • наличие муниципальной программы сетевого взаимодействия для помощи школам с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
    • принятие мер по оказанию адресной методической поддержки школам с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
    • принятие мер по привлечению образовательных организаций, демонстрирующих высокие результаты, в качестве школ-наставников или в качестве ресурсных центров по вопросам качества образования.

Управленческие решения, направленные на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:

    • внесение изменений в муниципальную программу Пудожского муниципального района «Развитие образования»
    • внесение изменений в МСОКО Пудожского муниципального района
    • совершенствование нормативно-правовых актов Пудожского муниципального района в части реализации системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
    • разработка и реализация модели организации и деятельности сетевых мобильных групп специалистов (психологов, дефектологов, логопедов), социальных педагогов и педагогов дополнительного образования для поддержки сельских малокомплектных (малочисленных) школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
    • тиражирование успешных практик, эффективных механизмов реализации программ поддержки школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Анализ эффективности принятых мер

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение двух лет, следующих за периодом включения организации в систему работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, школами зоны риска и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами Пудожского муниципального района, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.